Семья

Автор: У. М. Сидорова "Учим слова и предложения", тетрадь 3, 6-7 лет.

В гостях у сказки

. Родителям рекомендуется:

 — рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением сказочных героев;

 — вспомнить названия русских – народных сказок, творческих сказок, сказки Южного Урала;

 — рассказать о профессии писатель, поэт, сказочник.

- Вспомнить загадки о сказочных героях.

- Прочитать стихи, сказки обсудить их с ребенком, Назвать авторов стихов, сказок.

 

Узнавание предмета по ключевым словам «Из, какой, сказки?»
Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
(«Царевна-лягушка».)
Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна.
(«Сивка-бурка».)
Царь, три сына, Иванушка, Конек-горбунок.
(«Конек-горбунок».)
Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея.
(«Золушка».)
Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз.
(«Морозко».)

Назови героев сказок

Девочка с голубыми волосами - … (Мальвина)

Мальчик с длинным носом - … (Буратино)

Мужчина в полном расцвете сил - … (Карлсон)

Мальчик ростом с пальчик - … (Мальчик-с-пальчик)

Мальчик-луковка - … (Чиполино)

Малыш, который ничего не знает - … (Незнайка)

Девочка ростом с дюйм - …(Дюймовочка)

Разбойник, который ест людей - … (Людоед)

Подбери подходящее определение героям сказок

Буратино какой? (весёлый, глупый…)

Шапокляк?

Незнайка?

Карлсон?

Баба-Яга?

Кощей Бессмертный?

Карабас?

Дюймовочка?

Красная Шапочка?

Кот в сапогах?

Познавательное видео

Насекомые

Тренируем память. Автор: Н. Э. Теремкова "Практический тренажер по развитию" № 4.

Развиваем связную речь.  Автор: Н. Э. Теремкова "Практический тренажер по развитию" № 4.

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий языка

Назови ласково

Жук – жучок.

Пчела –...

Вода –...

Комар –...

Паук –...

Стрекоза –...

Улитка –...

Сосчитай до пяти

Один пчелиный рой –два пчелиных роя, ...

Одна мохнатая гусеница –...

Один трудолюбивей муравей –...

Закончи предложение

Оса, муха, пчела, комар – это....

Муравьи строят...

Гусеница превращается потом в...

Что лишнее?

Жук, бабочка, муха, птица.

Летать, ползать, петь, жалить.

Оса, пчела, шмель, паук

Объясни словечко

Пчеловод.

Что общего и чем отличаются друг от друга?

Рой и стая.

Птица и бабочка.

Улей и муравейник.

Когда так говорят?

Сделал из мухи слона.

Подбери парное слово

Муравьи – муравейник, пчелы –... (улей).

Ползет – улитка, летит – ... (бабочка/стрекоза/комар).

Употреби словосочетание в нужной форме

Кто? – Майский жук.

Нет кого?...

Навредить кому?...

Вижу кого?...

Наблюдать за кем?...

 Составить рассказ о ком?...

Скажи наоборот

Высоко – низко.

Далеко –...

Уползать –...

Темный –...

Маленький –....

Исправь ошибку

Трудолюбивая муравей.

Маленькая паучок.

Пчелиная рой.

Мохнатый гусеница.

Мир природы. Земноводные и пресмыкающиеся

Земноводныеэто такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Земноводных также часто называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь». Примеры земноводных: лягушки, тритоны, жабы, саламандры.

- Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом, ни чешуёй, ни роговыми пластинами. А необычайная важность её заключается в том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной.

- Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.

  - Жизнь земноводных начинается весной — из яиц (икринок), отложенных в водоеме или во влажном месте.

  Пресмыкающиеся своё название  получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Это - «рептилии» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Примеры пресмыкающихся: змея, черепаха, ящерица, крокодил.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

- Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

Развиваем пальчики:

1.                  «Веселые лягушки» 

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят,

 

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают кулаки и кладут их на стол пальцами вниз.

Резко распрямляют пальцы рук, как бы подпрыгивают над столом.

Кладут ладони на стол.

Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

Рекомендации родителям по развитию лексико- грамматических категорий языка:

Познакомить детей с понятием «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их названия (крокодил, змея, черепаха, лягушка, ящерица), внешние признаки, их строение. Знать где обитают «земноводные», «пресмыкающиеся».

 Загадывание загадок

1. Они квакают задорно

На болоте у опушки.

Языком своим проворно

Ловят комаров……(Лягушки)

- Каким животным является лягушка: земноводным или пресмыкающимся?

- Попробуй рассказать о том, как развивается лягушка. (Икру лягушка откладывает под водой. Из нее вылупляются головастики, которые дышат и живут под водой. Затем у головастика вырастают ноги, отпадает хвост и развиваются легкие, после чего он становится лягушкой и выбирается на берег.

2. Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медлительная ……(черепаха)

- Поиграй в игру «Чей хвост? Панцирь? Чья голова? Чьи глаза?

У черепахи хвост – черепаший

У черепахи панцирь -…………

У черепахи голова -…………..

У черепахи глаза -……………

- Как защищается черепаха от врагов? (От врагов черепаху защищает крепкий панцирь, который к тому же окрашен в темный цвет: черепаха, сидящая на камне, незаметна для глаз хищника.)

3. Раз в глубоком темном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой, зеленый…..(крокодил)

- Как вы думаете, где живут крокодилы? (крокодилы живут в жарких странах)

- А почему крокодилы не живут в средней полосе? (потому что, в средней полосе зимой очень холодно и им не хватает корма.)

- Перечислите земноводных, пресмыкающихся, которые живут в жарких странах?

- Поиграй в игру «Посчитай 1-5» со словами: зеленый крокодил

4. В лесу и в пустыне, в степи и в болоте,

В любом теплом месте нас вы найдете:

Длинное тело без ног и без рук,

Боятся все нас, что укусим мы вдруг.

Едим мы мышей и лягушек на ужин,

Из нас безопасен лишь маленький ужик:

Нет у него змеиного яда.

И многие люди взять в дом его рады…(змея)

- Какую пользу приносят змеи человеку? (Из их яда получают лекарственные препараты. Змеи являются санитарами природы – они поедают слабых и заболевших животных. Змей нужно охранять. Многие змеи занесены в Красную книгу.)

- Подбери слова – родственники (змея)

Мама -….

Папа -…

Мама и папа вместе это -….

Человек, который ловит змей -…..

Маленькая змей -….

Самая огромная змея -…..

Яд змеи - …….

5. Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвет –

Другой наживет.

- Как и в чем помогает ящерице хвост? Где любят селится ящерицы?

- Придумай слова, Ящерица (какая?) – юркая, ……, ……и т.д. 

День Победы

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий языка

Автор: У. М. Сидорова "Учим слова и предложения", тетрадь 5, 6-7 лет.

Волшебница вода (обитатели морей и океанов)

Автор: Н. Э. Теремкова "Практический тренажер по развитию" № 4, развитие связной речи.

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий языка

Познавательное видео:

Космос

Тема «День космонавтики»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

Задание 2. Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Задание 3. "Доскажи словечко"

              

 Планета голубая,

 

 Любимая, родная,

 

 Она твоя, она моя,

 

 И называется … (Земля).

 

 

 Есть специальная труба,

 

 В ней Вселенная видна,

 

 Видят звёзд калейдоскоп

 

 Астрономы в … (телескоп).

 

 

 

Посчитать совсем не просто

 

 Ночью в тёмном небе звёзды.

 

 Знает все наперечёт

 

 Звёзды в небе  … (звездочёт).

 

 

 

Самый первый в Космосе

 

 Летел с огромной скоростью

 

 Отважный русский парень

 

 Наш космонавт … (Гагарин).

 

 

 

Освещает ночью путь,

 

 Звёздам не даёт заснуть,

 

 Пусть все спят, ей не до сна,

 

 В небе не заснёт … (луна).

 

 

 

Специальный космический есть аппарат,

 

 Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

 

 И как одинокий путник

 

 Летит по орбите … (спутник).

 

 

 

У ракеты есть водитель,

 

Невесомости любитель.

 

По-английски: “астронавт”,

 

А по-русски … (космонавт).

 

 

 Задание 4. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

 

Задание 5. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).

Задание 6. Составить предложение из слов. ; Ракета, космос, лететь, в.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) — ....

 

Задание 8. Нарисовать картину на тему «Космос».

 

 

Дополнительно рекомендуется посмотреть мультфильмы:

1. Уроки тётушки Совы (апрель)  https://www.youtube.com/watch?v=7U1tNY4xPng

2.Тайна третьей планеты              https://www.youtube.com/watch?v=HZodexUkiDI    

3.Смешарики в открытом космосе. https://www.youtube.com/watch?v=ZAj92luFSKs

4.Незнайка на Луне                         https://www.youtube.com/watch?v=Re8m8QdSjhc   

 

Перелетные птицы

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий языка

Что не так?

Стаи воробьев и голубей улетают в теплые края.

У птиц по два крыла и по четыре лапы.

Осенью скворечники собираются в стаи и улетают в теплые края.

Измени по образцу

Журавль – журавлиный.

Гусь –...

Утка –...

Ворона – ...

Хитрые вопросы

Чего больше – крыльев или птиц?

Чего больше – крыльев или лап?

Кто старше – птица или птенец?

Кто больше – кукушонок или кукушка?

Исправь ошибку

Черная грач.

Белое лебедь.

Серый утка.

Перелетный птицы.

Сорока сидел на заборе.

Гусь плавала в пруду.

Назови ласково

Птица – птичка.

Перо –...

Птенец –...

Журавль –...

Крыло –...

Хвост –...

Клюв –...

Голубь –...

Синица –...

Воробей –...

Запомни

Гуси, утки и лебеди улетают вереницей.

Ласточки, грачи, скворцы – стаей.

Журавли – клином.

Кукушки – поодиночке.

Какое слово отличается от других?

Грач, грач, врач, грач.

Ласточка, ласточка, тачка, ласточка.

Дрозд, дрозд, хвост, дрозд.

 Скворец, скворец, дворец, скворец.

Скажи наоборот

Летят высоко –...

Лететь быстро –...

Улетать –...

Теплый ветер –...

Вылетать из гнезда –...

Подлетать к озеру –...

Познавательное видео:

 Посмотреть интересные факты о птицах и мультфильм  "Серая шейка".

 

Перелётные птицы и загадки о них

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=J2H6MENTCJs&feature=emb_logo

  

Почему птицы летят клином?

 https://www.youtube.com/watch?v=jKvIrbaSeKs

 

  Кукушонок

 https://www.youtube.com/watch?v=29BxMj4mfcY

 

 Мультфильм

 "Серая шейка"

 https://www.youtube.com/watch?v=-UZpOqUYDdM

Театр

Родителям рекомендуется

Беседа с детьми «Вы пришли в театр».

Театр – всегда праздник для нас. Мы отдыхаем душой, переживаем за героев, наслаждаемся игрой актёров. Но  порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют себя вести в театре. Давайте вместе с нашими детьми вспомним основные правила поведения в театре.

      В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

       В театр приходите красиво, аккуратно, скромно одетыми. Ведь это праздник.

 Номерок кладите в карман, чтобы не уронить и не потерять его. Не принято носить номерок от гардероба на пальце, как кольцо.

      Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать.

      Нельзя в театре занимать чужие места!

      Сиденье кресла следует опускать бесшумно, а вставая, не ударять его о спинку кресла.

      В театре принято полностью садиться на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере, некрасиво.

 Не следует класть руки на оба подлокотника кресла: ваш сосед тоже захочет облокотиться.

 Нельзя опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами.

     В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет, хрустеть  и т. д.

     Во время действия нельзя мешать окружающим, разговаривать.

     Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!

      Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, то вы можете покинуть театр, но сделать это можно только в антракте.

      Не спешите получить своё пальто в гардеробе, не волнуйтесь. Зритель, которому дорог спектакль, каждое посещение театра, дождётся, пока опустится занавес.

 Давайте вместе научим наших детей быть хорошими зрителями!

Познавательное видео

Посуда

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий языка

Автор: У. М. Сидорова "Учим слова и предложения", тетрадь 3, 6-7 лет

Познавательное видео

Профессии

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий языка

Автор: У. М. Сидорова "Учим слова и предложения", тетрадь 3, 6-7 лет

Познавательное видео

Познавательное видео

Здравствуй, Зимушка-зима!

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий языка

Автор: У. М. Сидорова "Учим слова и предложения", тетрадь 2, 6-7 лет

Транспорт

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий языка

Автор: У. М. Сидорова "Учим слова и предложения", тетрадь 5, 6-7 лет

Здоровей-ка (Продукты питания)

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий языка

Автор: У. М. Сидорова "Учим слова и предложения", тетрадь 3, 5-6 лет

Развиваем связную речь.  Автор: Н. Э. Теремкова "Практический тренажер по развитию" № 2

Познавательное видео:

Мой дом. Мой город. Моя страна.

Рекомендации родителям.

1.Вспомнить с ребенком, как называется страна в которой он живет, название столицы. Поговорить о родном крае, как он называется. Вспомнить название родного города, какие достопримечательности в нем есть.

Вспомнить какой транспорт есть в городе.

2.Дидактическая игра «Подбери – какой»( образование сложных слов ): дом ( какой ?) -  многоэтажный, одноэтажный …

3. Дидактическая игра «Подбери признак» : город ( какой? ) - …, улица ( какая? ) - …, дом (какой?) - … .

4. Составить рассказ « Я люблю свой город».

5. Нарисовать картинку на тему «Мой город».

6. Почитать детям сказки уральских авторов.

Тренируем пальчики:

Веселая зарядка для пальчиков

На каждый ударный слог соединение пальцев подушечками.

Ладони не касаются друг друга.

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

 Намотал на кулачок.

Домашние птицы

Автор: У. М. Сидорова "Учим слова и предложения", тетрадь 4, 6-7 лет.